Maroschka писал(а):
Лилечка, привет!!!!!
Ну вот хозяюшка вернулась и сразу в домике повеселело
Блиииин, Лиль, какая у вас природа, афигеть какая красотища. И озеро, и горы, и сосны ...... безумие

Деревушка такая прикольная, надо же как показательно до нас традиции представлены. Здорово. А про школу, мне это знакомо: в прошлом году я для дочи заказывала празднование ДР в музее под дивизом "школа в начале 20 века". Так вот там тоже комната класса с деревянными партами, с досточками, на которых писали мелками (вместо тетрадей), учительница с указкой..... Дети тоже сначала в шоке были, но потом им такая игра понравилась. Их учили вставать, когда заходит учительница (для свременных детей это дико, а мы ведь это застали

). Проверяли так же у детей руки, воротнички. Ставили в угол.... В итоге дети сказали, что сегодня в школе лучше. А ещё я тогда узнала, что учителями работали только девы (Фронляйн), замужних увольняли. Я тогда тоже класс фоткала, но не буду у тебя флудить.
Насчёт учеников в одном классе от первоклашек до старшеклашек, сейчас в Германии это практикуется, в основном в частных школах. Мы ходили на такой пробный урок. У нас же начальная школа 4 класса, так вот в одном классе дети с 1 по 4 класс. Для занятий математики например, всех первоклашек отводят в отдельный кабинет (как и других -клашек), а вот другие проекты делаются совместно. Конкурс в такую школу бешенный, на одно место около 40 детей. Мы не прошли, чему я если честно была рада.
Лиль, вот правда, не верь своим весам, они тебе нагло врут. Ты уже вполовину уменьшилась, стройняшка такая, и эксперементы с волосами мне очень нра

Лен, я уже давно убеждена, что некоторые правила, которые дети должны соблюдать, например, вставать, когда учитель входит, или быть каким-то дежурным в классе, совершенно не трудоемки, а польза от них, прежде всего в организации и работы в классе, и мозгов в голове.
Я когда после универа в школе давала первые уроки, делала столько организационных ошибок!

Пока учитель английского, уже с приличым стажем работы, просто сидевшая на задней парте и проверявшая тетради, не дала мне несколько дельных советов. Один из них гласил " в твоем уроке, для тебя и для твоих учеников, всегда должно быть начало и конец, это приветствие и прощание и ты всегда должна знать, чему именно ты хочешь сегодня научить".
Казалось бы ну что там такого "здрасте-до свидания", но это действительно прежде всего орагнизация в голове учителя, а потом уже и дети привыкают. С тех пор всю жизнь этим пользуюсь: есть начало урока,
приветствие, легкий ненавязчивый диалог
на фр яз как дела, что нового, что хорошего
(тут главное хоть и выслушать,
но вовремя остановить, иначе пропал урок

),
пройтись по дом заданию, разобрать все завалы и
непонятки,
подкинуть новую тему, закрепить ее
опять уйти на свободную тему и всколыхнуть старые
знания, которые надо неусыпно реанимировать, потому
что фигушки они вспомнят к экзамену то, что было
выучено полгода назад
опять трепануться на разные вольные темы, буквально минут 5-7 и хватит, чтобы мозги расслабились
за 5 минут до конца урока вернуться к новой теме, пройтись еще раз ненавязчиво, убрать появившиеся непонятки, а если не удалось сразу убрать, оставить до следующшего раза - ничего страшного не случиться, новая инфа зачастую не может усвоиться на 100%, ее надо давать дозировано и утрясать постепенно
объяснить дом задание - обязательно!
Похвалить - обязательно! Даже, если результат невысок,
но главное, что были усилия!
И попрощаться!
В основном такая калька урока, плюс-минус возрастной состав и предэкзаменационный период предполагает больше самостоятельных работ.
А вот по поводу объединения в одну группу детей разного возраста, тут я бы подкорректировала. Если это групповая работа и итоговая в некотором роде, то есть каждый возраст должен внести свою лепту согласно своим уже полученным знаниям, я согласна, можно всех вместе, но при этом проследить, как распределились обязанности, определился ли лидер, четко ли дети понимают свои задачи, и тогда пусть творят сами, даже не подходить в процессе, пока сами не попросят.
Но если это обучающий момент, а ученики на разных уровнях и по возрасту, и по знаниям, то это не будет эффективно, обязательно какая-нибудь сторона будет страдать, либо те, кто будет пытаться объяснить младшим и потеряют свое время, либо сами младшие, которые так и не поймут до конца суть вопроса.
Если здесь преследуется какой-то педагогически-методический аспект, то да, возможно это даст свои плоды через некоторе время, старшие научаться объяснять, а младшие потянуться за старшими. Но сам эдюкативный процесс пострадает однозначно и меня в этом никто не переубедит.
Буквально в начале лета мне звонят и просят взять готовить к вступительному экзамену 2 ребят. Понятно это дешевле, поэтому родители и заинтересованы в групповом занятии, но что я вижу при первом-втором уроке? Один в диктанте делает 2 ошибки, а другой 18. Мне начинать с ними играться в современные методики и учить более сильного, как помогать слабому? А экзамен через 3 месяца? Что они там напишут и расскажут? Как классно один исправлял ошибки у другого, а другой вообще не видел ошибок у первого? И мне, например, совершенно очевидно, сколько времени я потрачу на то, чтобы вычистить грамматику одного и как скучно в это время будет другому. Да мне и самой будет некофортно, неинтересно и неимовернго сложно построить такой урок. Если поставлена цель подготовка к вступительному экзамены, то мы должны взять эту высоту. А если цель умение общаться в коллективе, толерантность и т.п., то да, можно и всех в кучу.
В канадских школах по сей день практикуют методику в простонародье именуемую "покажи, что ты знаешь, потом мы тебя этому научим".

То есть в начале новая тема не объясняется, а сразу дается задание. Народ не зная, как толком делать, начинает использовать предположения, старые знание, делает логические выводы, а в основном просто пользуется методом тыка и, конечно, оценки этих работ очень низкие. И только потом преподаватель начинает объяснять, анализируя (в лучшем случае, а часто просто не обращая внимания на то), что было написано до объяснения.
Я могу очень редко использовать такую методику, НО! Только с сильными учениками и с соответсвующей подачей, то есть, если не объяснять, то хотя бы подвести их к определенному порогу, при этом повторив необходимые базисные темы. Но пользоваться этой методикой постоянно... если есть возможность сначала объяснить, а потом уже требовать отдачу, считаю нерациональной потерей времени. Кстати, министерство просвещения Канады уже пересматривает эту методику и потихоньку начинает возвращаться к старой, по ходу практикуя какие-то суперновые

. Так что покой нам только снится!
Ну, вот зацепилась за свое и целый трактат вам выложила, ну вы уж извините за столь длинную речь, но просто я считаю, что применение некторых методик высосанных из пальца это очередное горе от ума, а подопытные кролики мы с вами да наши дети.
